Клуб подводной охоты «Белый медведь»

Поездка в Дельту Волги 1-3 мая 2008 г. Рассказ и фото М.Цветова.

20.05.2008

Смотреть фото.

Поездка в Дельту Волги на базу «Гусь лапчатый». 1-3 Мая 2008 г.

На майские праздники мы решили поехать в Дельту Волги на рыбалку. Учитывая поездку в 2007 г. мы основательно  подготовились. Поехали на машине вчетвером, а вещи и снаряжение положили в прицеп. Туда же влез и холодильник для рыбы. Дорога в один конец от Ярославля до места (пос.Станья) вышла 1700 км. По дороге сделали остановку в г.Волгограде и посетили Мамаев курган, зашли там же в кафе «Блиндаж», где нас вкусно накормили в обстановке 1942 г..  Астрахань нас  встретила теплым солнечным утром. Здесь нас должны были встретить и проводить на базу. Время до встречи оставалось 4 часа, и мы пошли на экскурсию в Астраханский кремль. Потом купили все, что у нас кончилось в дороге, перекусили и двинули на встречу в район аэропорта. Нас подобрали две машины, которые встречали рыбаков с самолета, и мы направились на базу. Час езды и мы в поселке Станья. Машину пришлось оставить на стоянке (за забором у бабушки под ее охрану и оборону). Нас встречали егеря. Все вещи перегрузили в лодку и поплыли по воде еще минут 10, т.к. сама база находится на острове. Встреча была на удивление приятной. Всех поразило буквально то, что на причале всех рыбаков встречала девушка с подносом, на котором была водка и сок. Пока все утоляли жажду, вещи силами егерей перекочевали в уютные бревенчатые домики для рыбаков. Нас накормили и предложили поехать на рыбалку. Мы этого и ждали. Начало мая, воды очень много. По рукавам и протокам вода несется с большой скоростью образую водовороты, суводи, сулои которые образуются при движении двух встречных водных потоков. Вода мутная, как молоко. Едем на раскаты целый час (30-40 км.) чтобы найти чистую воду. В первый день чистой воды не нашли. Видимость 2 м. Результаты: 3 небольших сома на 5-8 кг., несколько сазанов не крупных, караси и щуки. Погода 15 градусов тепла, столько же в воде. Вечером обсудили планы куда едем на следующий день, прекрасно поели местной кухни и уснули «как младенцы». Егеря с самого утра уже ждут нас в лодках. Все готово к отплытию, даже взят сухой паек на кухне, т.к. на обед мы не успеваем. Час езды мы на новом месте. Видимость прекрасная 5-6 метров. Вот тут мы получили истинное удовольствие от общение с подводным миром и от охоты.  Щука не крупная 2-3 кг., очень много, приятно просто понаблюдать. Стаи карася (буфало) подпускают очень близко, т.к. наверное они самые любопытные рыбы. Сазан ходит стаей по 3-7 штук. Крупные экземпляры 10-12 кг. стоят в камышах. Проплывая через заросли мелких кувшинок на длинной ножке заметил в пол воды стоит белый амур. Подпустил близко. Вес 8,5 кг. Егеря утверждали в начале, что это кутум (разновидность карповых), но потом согласились, что это амур. В итоге, второй день был удачный и рыбы было всякой и много.

На третий день поехали в тоже место, но не били все подряд, а выбирали интересные экземпляры и просто любовались прозрачностью воды, которой так нам не хватало на наших водоемах этой весной. Интересный момент был когда, Алексей поймал своего первого сазана на 12 кг., а у меня в этот день был ходовой сом. Он шел в пол воды, черный на фоне прозрачной, солнечной воды. Мне пришлось его догонять на ластах. У самых кустов я выстрелил на пределе дальности ружья. Все были довольны уловом и в этот день. Рыбу заморозили в морозильнике и, переложив в наш холодильник в прицепе, прекрасно довезли домой.  На счет базы «Гусь лапчатый» могу сказать, что сервис очень хороший. Егерь Юра, который возил нас на раскаты, сам занимается подводной охотой. Знает, что нужно рыбакам и где есть какая рыба. Домой привез кучу фотографий и рыбы, обгоревшее по кругу лицо, рецепты котлет и пельменей из сазана и массу приятных впечатлений. Желаю всем такой же рыбалки.